С появлением мобильных компьютерных классов у педагогов появилась уникальная возможность активно использовать мультимедийные средства на уроках математики, русского языка и литературы, физики, химии, биологии, черчения, географии, музыки, иностранных языков. Также снизилась нагрузка на кабинеты информатики, что способствовало их целевой эксплуатации.
В мобильном классе вокруг каждого ученика образуется многокомпонентное информационное поле, сочетающее в себе текстовые компоненты, графические изображения, звуковые и визуальные сообщения. От этого растет интерес к предмету и качество образовательного процесса. Мобильный класс не требует дополнительных материальных затрат на свое размещение, нет необходимости оборудовать под него отдельный кабинет — в пределах одного здания класс можно использовать в любой учебной аудитории на любом предметном уроке.
Мобильный класс дает учителям-предметникам возможность совершенствования форм подачи учебного материала, а также выбора новых стратегий подбора информации и организационных форм учебно-воспитательного процесса, соответствующих современным задачам развития личности в условиях информатизации общества. Учитель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника.
Появление мобильного класса расширяет возможности применения информационных технологий во всех сферах жизни школы. В том числе таких как проведение электронных уроков с демонстрацией методического материала, видеосюжетов, мультимедиа презентаций; подготовка и проведение педсоветов, научно-практических конференций и семинаров; проведение традиционных внеклассных мероприятий; внедрение в учебный процесс и обработка различного рода электронных тестов и данных тематических опросов.