Паспорт программы
Наименование Программы.
Целевая комплексная программа развития «Новая школа» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6
Разработчики Программы.
Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МБОУ СОШ № 6.
Исполнители Программы.
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Ростовской области.
1. Нормативная база.
— Конвенция о правах ребенка.
— Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
— Закон РФ «Об образовании» .
— Типовое положение об образовательном учреждении (постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196).
— Национальная образовательная инициатива Президента «Наша новая школа».
— Приоритетный национальный проект «Образование».
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»
— Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-3С «Об образовании в Ростовской области»
— Устав МБОУ СОШ №6
2. Цель программы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
3. Основные задачи программы:
- Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.
- Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.
- Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.
- Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.
- Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.
Приоритетные направления Программы. Формирование концепции школы «Наша школа»
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
- Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.
- Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
- Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы, на информационном уровне связанны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: адмистраторы, преподаватели, ученики и их родители.
Формирование единого информационно-образовательного пространства включает созданную внутришкольную информационную структуру:
- Компьютерные классы школы;
- Автоматизированные рабочие места учителей;
- Автоматизированные рабочие места администрации;
- Автоматизированное рабочее место библиотекаря;
- Медиатеку;
- Систему охраны и видеонаблюдения;
- Внутреннюю сеть – Intranet;
- Школьный web – сайт.
На этапах реализации данной программы предусматривается:
- создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса.
Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых им данных об учениках и работе коллектива следующую информацию:
- общую информацию о школе;
- личные данные учителей;
- личные данные учащихся;
- учебный план;
- штатное расписание;
- данные о материально-технической базе;
- социальный паспорт школы;
- данные методической службы школы;
- статистические данные по итогам года.
- 2. систематизация внутришкольных информационных ресурсов:
- базы данных школьной библиотеки и медиатеки;
- базы данных разработок учителей и методической литературы;
- базы мультимедийных проектов учащихся и учителей;
- электронного журнала школы;
- обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабочего места и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:
- интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта);
- размещение служебной информации;
- размещение информационных полей участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:
- обеспечение высокого качества образования;
- качественное обновление содержания общего образования;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников МОУ СОШ № 6;
- повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни, создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
- развитие материально-технической базы;
- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.
Срок действия Программы.
2010-2015 гг.
Этапы реализации Программы.
1. Ориентационно-мотивационный этап: 2010-2011 гг.
2. Конструктивно-формирующий этап: 2011-2013 гг.
3.Результативно-диагностический этап: 2013-2015 гг.
Основные механизмы реализации Программы развития.
- Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.
- Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации
Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.
Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.
Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.