Паспорт программы

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития «Новая школа» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 6

 

 Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МБОУ СОШ № 6.

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Программа развития школы является  основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Ростовской области.

1. Нормативная база.

—                       Конвенция о правах ребенка.

—                       Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

—                       Закон РФ «Об образовании» .

—                        Типовое  положение об образовательном учреждении  (постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196).

—                       Национальная  образовательная инициатива Президента «Наша новая школа».

—                       Приоритетный национальный проект «Образование».

—                       Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ от 26.03.2003 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»

—                       Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-3С «Об образовании в Ростовской области»

—                       Устав МБОУ СОШ №6

2. Цель программы:

          Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.

3. Основные задачи программы:

  1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей  педагогов, социально-психологической  готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.
  2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга   основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.
  3. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.
  4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.
  5.  Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

Приоритетные направления Программы. Формирование концепции школы «Наша школа»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной,   информационной.
  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы, на информационном уровне связанны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: адмистраторы, преподаватели, ученики и их родители.

Формирование единого информационно-образовательного пространства включает созданную  внутришкольную информационную структуру:

  • Компьютерные классы школы;
  • Автоматизированные рабочие места учителей;
  • Автоматизированные рабочие места администрации;
  • Автоматизированное рабочее место библиотекаря;
  • Медиатеку;
  • Систему охраны и видеонаблюдения;
  • Внутреннюю сеть – Intranet;
  • Школьный web – сайт.

На этапах  реализации данной программы предусматривается:

  1. создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса.

Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых им данных об учениках и работе коллектива следующую информацию:

  • общую информацию о школе;
  • личные данные учителей;
  • личные данные учащихся;
  • учебный план;
  • штатное расписание;
  • данные о материально-технической базе;
  • социальный паспорт школы;
  • данные методической службы школы;
  • статистические данные по итогам года.
  1. 2.    систематизация внутришкольных информационных ресурсов:
  • базы данных школьной библиотеки и медиатеки;
  • базы данных разработок учителей и методической литературы;
  • базы мультимедийных проектов учащихся и учителей;
  • электронного журнала школы;
  1. обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабочего места и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:
  • интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта);
  • размещение служебной информации;
  • размещение информационных полей участников образовательного процесса.

 Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования;
  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
  • совершенствование профессиональной компетентности  педагогических работников МОУ СОШ № 6;
  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни, создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
  • развитие материально-технической базы;
  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

Срок действия Программы.

2010-2015 гг.

Этапы реализации Программы.

1. Ориентационно-мотивационный этап:   2010-2011 гг.

2. Конструктивно-формирующий этап:     2011-2013 гг.

3.Результативно-диагностический этап:    2013-2015 гг.

Основные механизмы реализации Программы развития.

  1. Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения  в данном направлении,  ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.
  2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

  Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

Ваш отзыв

 

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

ИНФОРМАЦИЯ

Народный фронт

 

Работа с детьми с ОВЗ

 

2023 год педагога и наставника

 

#МЫ ВМЕСТЕ

 

Всероссийский экологический
диктант

 

 

 Горячее питание

 

 

 ЕГЭ-2024

 

ОГЭ-2024

 

Программы

 

План работы Отдела образования

 

Родителям 

 

Приоритетный национальный проект Образование 

 

Обращения граждан

 

Информация по сайту Госуслуги

  

   

Год памяти и славы 2020

   

Донмолодой.рф

   

Самбекские высоты в 3D

   

Живунадону.рф

   

 

   

 

 

Витрина закупок РО

 

Единый номер помощи
по вопросам COVID-19

 

Национальныепроекты.рф

 

Центр «Точка роста»

 

Семейные приемные ВОРДИ

 

Телефон доверия

 

Контактная информация:
 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Мичурина, 34
 Руководитель: Фролова Надежда Валерьевна
 Телефон: 8 (86383) 2-59-71
 E-mail: school6_bk@mail.ru
 
Режим работы:
 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
 пятница: с 9:00 до 17:00
 перерыв: 13:00 до 13:48

 

Яндекс.Метрика
© Отдел образования Администрации Белокалитвинского района 2009- 2024

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"